|
|
Босс заходит в комнату к подчиненным и,
желая показать свою демократичность,
рассказывает анекдот. Все смеются, только
один сотрудник молчит.
Сосед толкает его в бок и спрашивает: "А ты чего?"
- А что надрываться? Я все равно завтра увольняюсь...
|
Техника проведения заключительного интервью.
Чутчева
Е.Б.
Мы довольно часто обсуждаем темы поиска и найма персонала. Десятки публикаций рассказывают о том, как привлечь людей в организацию и как адаптировать нового сотрудника. А вот вопросы увольнения чаще всего возникают только в беседе с юристами.
Вне зависимости от основания прекращения трудового договора, процесс "расставания" с сотрудником - можно сделать событием максимально, полезным для обеих сторон.
Итак, решение принято, дела сданы, обходной лист подписан. И вас уже почти ничего не связывает. Сотрудник чувствует себя свободным от обязательств перед фирмой. Пройдет еще несколько часов, и он скроется за дверью, унося с собой бесценный опыт и знания о компании. Тут то и наступает время "заключительного интервью" - тот благоприятный момент, когда появляется возможность узнать мнение уже почти "бывшего" сотрудника о его работе в компании, об ощущениях, оставшихся о фирме и коллегах.
Безусловно, такого рода беседа в большей степени приносит пользу непосредственно фирме, а не увольняющемуся сотруднику. Но, при правильной постановке вопроса, увольняющийся сотрудник в проигрыше не останется.
Какую пользу заключительное интервью может принести компании?
При условии применения этого метода, руководство компании получает самые разнообразные сведения о фирме, на основе которых, появляется возможность корректировать мероприятия, направленные на развитие организации в целом (приготовьтесь к тому, что услышите не только комплименты). Анализируя внутренние проблемы компании, появляется возможность не допускать повторения негативных моментов в дальнейшей деятельности. При необходимости, именно в процессе заключительного интервью, можно попытаться повлиять на решение сотрудника об уходе и сохранить его для компании в качестве штатной единицы или как внешнего консультанта.
Для сотрудника, же появляется дополнительная возможность поразмыслить о правильности принятия решения об увольнении (в случае ухода по собственному желанию), а также получить психологическую консультацию или помощь в дальнейшем трудоустройстве и социальной адаптации.
Заключительное интервью может проводиться в устной или письменной форме, может иметь жесткую структуру или быть частично структурированным. И, естественно, могут применяться различного рода комбинированные варианты интервью.
В работе удобно опираться на анкету, специально разработанную с учетом особенностей компании. И, по результатам ее заполнения, провести интервью, для выяснения нюансов, не отраженных в анкете. Не забудьте предусмотреть в анкете такие поля, как: ф.и.о., должность, срок работы в фирме, дата заполнения.
<<<
назад
| далее
>>>
|