WWW.KSPERSONAL.NAROD.RU
 
 
 
 
 
Рейтинг@Mail.ru



 


Внимание к деталям - пароль для сбора информации у ничего не подозревающего свидетеля.

Инспектор Клузо

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМА - КАКОЙ ОТ НИХ ПРОК? ОДНА БЮРОКРАТИЯ И БУМАЖНАЯ ВОЛОКИТА...

Мы не будем касаться правил написания резюме - этой информации довольно много и, наверное, уже все знают "основные правила написания" данного документа.

Просматривая документы, будь то резюме или сопроводительное письмо, можно собрать очень интересную информацию о человеке, все это приславшем. И если вы научитесь видеть "песню" в этих "бумажках" – это облегчит как поиск работы, так и первичный отбор сотрудника для организации.

В некоторых небольших российских компаниях и к резюме и к сопроводительным письмам часто относятся с некоторым предубеждением. Многим руководителям кажется, что главное это "услышать – увидеть" человека и все сразу станет ясно, а "бумажки" ни к чему. Но, если вы не обладаете абсолютной памятью, то лучше подстраховаться и иметь под рукой подробное описание умений и навыков каждого претендента. Иначе, часто на работу выходит сотрудник, запомнившийся удачной шуткой, а не реальным опытом и умениями. На это нужно обращать внимание и соискателям: если вас не попросили оставить о себе какую-либо информацию, значит, или собеседование "безнадежно провалено", или может получиться так, что про вас просто забудут в потоке дел.

Просматривая приходящие резюме и сопроводительные письма, все чаще хочется ввести для них новую классификацию: отписки, формальные и "действительно работающие". Уже очень давно, я перестала обращать внимания на резюме, приходящие в рукописном виде. Сразу бросаются в глаза, шаблонные резюме, составленные фирмами, которые среди своих услуг предлагают составление и рассылку резюме. Как ни странно это звучит, но зачастую, при указании всех "положенных" пунктов, они несут в себе безмерно малое количество информации, необходимой для первичной оценки кандидата. Или "обратная сторона" – мощное описание умений и опыта работы на 8 листах, с завидной последовательностью разматывающее факсовую бумагу каждый понедельник. Был (мне повезло – пока только один) случай двухчасового приема резюме по электронной почте. Как потом оказалось, это "чудо" включало сканированные изображения всех документов и сертификатов, тяжелым трудом заработанные за долгие годы. Признаюсь сразу – все эти ситуации не вызывали желания продолжать общение. Уважение и корректность - соблюдение именно этих двух "параметров" дают резюме шанс быть внимательно прочитанным.

На мой взгляд, наиболее выигрышно, когда резюме приходит в комплекте с сопроводительным письмом. Это "общая форма" резюме, кратко описывающая весь опыт работы, профессиональные умения, без ярко выраженных предпочтений к какой- либо конкретной вакансии. Так называемое "бесстрастное описание". А сопроводительное письмо дает дополнительную корректировку согласно той вакансии, которая была описана в объявлении. Работодатель, в этом случае, получает и общий обзор трудового опыта, навыков и дополнительное описание умений, которые будут ему наиболее полезны.

Здесь вы можете посмотреть примеры сопроводительных писем.

А вот типовая схема сопроводительного письма будет выглядеть примерно так:

Ваш адрес

(Во многих источниках этот пункт указывается как один из обязательных, но из каждого правила есть исключения. По "правилам светской переписки", указание адреса не просто "хороший тон", а необходимость. Но, по большому счету, нет жесткой необходимости, при массовой рассылке резюме, преподносить всему миру то самое "блюдечко с голубой каемочкой".)

Фамилия и инициалы адресата.
Должность адресата и наименование организации.
Адрес организации.
Дата составления письма.

Как и любое художественное произведение, в сопросодительном письме можно выделить три основные части: вступление - основная часть - заключение. Вы помните, как писали сочинения в школе? Очень часто, приходящие к нам сопроводительные письма, начинаются именно этой "частью".

Вступление: обращение "Уважаемый Иван Иванович" ( можно указать только фамилию, а уж, если этих данных нет, то и должность. В крайнем случае напишем "уважаемые господа"), так же желательно указать источник где была взята информация, цель вашего письма.

Основная часть: ключевые данные, та информация, которая, по – вашему будет наиболее выигрышной. Потрудитесь проследить за тем, что бы эта информация не повторяла то, что уже указано в резюме. Возможно, в этой части вы упомянете о наработанных контактах и связях, которые будут полезны в работе.

Заключение: можно указать, как вы предлагаете строить дальнейшие контакты, но оставить активную роль за собой не всегда возможно. И как всегда заключительные фразы вежливости "Искренне ваш(а)/ с уважением"

Не забудьте поставить подпись.

<<< назад

Hosted by uCoz