WWW.KSPERSONAL.NAROD.RU
 
 
 
 
 
Рейтинг@Mail.ru



 


Неважно, что что-то идет неправильно. Возможно, это хорошо выглядит.

1 закон Скотта

УВОЛЬНЕНИЕ (ЧАСТЬ "МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКАЯ).

Как уволить неугодного сотрудника.

Для начала, нужно обсудить "по секрету" со всеми, кто попадется под руку, что Иванов как-то плохо работает, спросить совета о том, что же делать дальше у всех, кто попадется под руку, ну, может быть, исключая тетю Машу - уборщицу. Чем больше народа знает о предстоящем увольнении - тем лучше работать будут.

Для повышения авторитета обязательно зайти в отдел, где работает увольняемый/увольняющийся сотрудник и конфиденциально побеседуйте с его непосредственным руководителем на тему "а ничего ли не украдет из офиса Иванов при уходе". Не обращая внимания на заверения в честности Иванова, обязательно доберитесь до его рабочего места и демонстративно загляните во все имеющиеся шкафы и ящики. Ну, а если у вас крупная фирма и сам за всем не углядишь, полуофициальным приказом вмените это в обязанности линейных руководителей.

Обязательно поручите сообщить известие об увольнении непосредственному начальнику Иванова, не слишком вдаваясь в описание причин увольнения, пусть сам повертится! Чем меньше фактов получит Иванов о причинах своего увольнения, тем легче ему будет уходить с работы.

Если Иванов окажется достаточно настырным и придет к вам за пояснениями, сделайте непроницаемое лицо и скажите: "Я недоволен результатами вашей работы". И ограничьтесь на этом. Незачем подчиненным знать об истинных мыслях ВЕЛИКИХ.

Да, кстати, если уже после увольнения Иванова кто-то из сотрудников спросит, почему был уволен Иванов, свалите все на его непосредственного начальника. Скажите, что вы вовсе и не хотели, что бы он увольнялся. Пусть сотрудники знают, что вы "добрый директор" и никому из них зла не хотите.

Совершенно великолепно смотрится увольнение с извещением "будешь работать до тех пор, пока замену не найду".

Можно также воспользоваться опытом одной из крупных российских компаний. Итак, у директора возникла потребность в увольнении одного из руководителей отделов. А поскольку уволить без причин никак нельзя, значит нужно "собирать информацию". Нашли чудесный выход: практически всем сотрудникам (в том числе и сотрудникам его отдела и ему самому) была роздана анкета. Среди вопросов анкеты, были примерно следующие: - какие профессиональные и личные качества должны быть у идеального руководителя отдела маркетинга, - как вы можете оценить работу настоящего руководителя отдела, - дайте оценку профессиональных и личных качеств настоящего руководителя отдела. Должна сразу предупредить, что в оригинале эти вопросы имели несколько иное звучание. Я передаю только суть, кто же позволит сделать точную копию с такого выдающегося произведения.

Кстати, для любителей современных методик. Можно провести психологическую диагностику, наверняка в отделе персонала найдется хоть один психолог. Даже могу подсказать какие тесты для этого лучше использовать. Тест Айзенка на определение IQ (уровень интеллекта - важная вещь при увольнении), а поскольку "увольняемый" уже догадывается о том, что ему предстоит, еще и цветовой тест Люшера (ах, он такой нервный, мрачный и неустойчивый).

Возможно, я рассказала не обо всех тонкостях таинства "увольнения", но и этих методов будет достаточно для того, чтобы ваши сотрудники чувствовали себя достойными, уважаемыми людьми. В этом случае, в офисе никогда не возникнет напряженной обстановки, "закулисных" разговоров. Беспредельным будет уважение, отношение к вам, как к истинному профессионалу. Корпоративный дух сотрудников, ощущение командной работы поможет вам свернуть горы и выйти на новые рубежи в своем бизнесе.

<<< назад

Hosted by uCoz