WWW.KSPERSONAL.NAROD.RU
 
 
 
 
 
Рейтинг@Mail.ru



 


Не уметь переносить бедность постыдно. Не уметь избавиться от нее трудом - еще постыднее.

Перикл

ДВА СЛУЧАЯ КОНФЛИКТНОГО УВОЛЬНЕНИЯ.

Пример 1.

Торговый дом. Мебель. Политика руководства по отношению к персоналу такова, что люди увольняются, проработав, зачастую, чуть больше месяца. Процентная оплата труда, высокие штрафы, постоянные переработки и не слишком корректное отношение к сотрудникам, регулярные задержки выплаты заработной платы (заработная плата может быть совсем не выплачена в случае увольнения). Вновь приходящие сотрудники, как правило, без опыта работы, естественно, допускают ошибки. По мнению руководства, чем больше "продавцов" в торговом зале, тем выше продажи. В коллективе повышенная нервозность и даже озлобленность. Неожиданно, руководству компании приходит свежая идея о том, что хороший психолог, проведение тренингов общения и личностного развития исправит ситуацию. Начался марш психологов, стремящихся изменить мир. Несколько дней назад мне звонила очередная менеджер по персоналу с жалобами на большую текучку, неуважительное отношение к себе и своему труду и, конечно, опасениями насчет того, что заработной платы за последний месяц она не получит.

Можно ли в этой ситуации безболезненно уволиться? Как? В какой момент и кем, на ваш взгляд, была совершена ошибка? Самое главное - кого вы склонны обвинить в увольнении менеджера по персоналу - руководство компании или самого работника?

Пример 2.

Торговая компания. Оптовая продажа продуктов питания (чтобы не было пересечений с предыдущим примером - и отношение к сотрудникам и все вопросы оплаты очень близки к идеальным:) ). Как и в большинстве торговых компаний, весь приходящий товар проходит через руки администратора товародвижения. Только после соответствующей "обработки" товар может попасть в продажу. Мария, работающая на этой должности, предупреждает руководство о том, что начинает подыскивать другое место работы. Причина увольнения вполне объяснима: на новом месте ей предлагают немного большую оплату, и, что самое главное, возможность заниматься аналитической работой. Руководство с пониманием относится к ее увольнению, поскольку аналогичной работы предоставить не имеет возможности. Но, надеясь, что сможет удержать сотрудника, не пытается всерьез заняться поиском замены. Спустя 3,5 недели, Мария приходит к директору и извещает его о том, что "послезавтра" уже выходит на работу в другую фирму. На просьбу руководителя подождать, пока будет найдена замена, отвечает отказом. Что получилось в результате? Сотрудница ушла, оставив оголенным ответственный участок работы. Руководство фирмы чувствует себя "оскорбленным". Спустя несколько дней, оказалось, что "сманившая специалиста" фирма предложила Марии несколько другую работу и меньший уровень оплаты, чем было обещано изначально. Что есть на данный момент: Мария продолжает поиски работы, в филиал вышеописанной фирмы нужен специалист точно такой квалификации.

Давайте попробуем придумать "наиболее удобный вариант" увольнения Марии. Что можно было сделать по-другому?

Если отвлечься от законодательства - в чем здесь проблема? Ищем виноватого :))

<<< назад | далее >>>

Hosted by uCoz