WWW.KSPERSONAL.NAROD.RU
 
 
 
 
 
Рейтинг@Mail.ru



 


Хорошую информацию трудно добыть. Сделать с ней что-то еще сложнее.

Л. Скайоукер

ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ ОПЛАТЫ ТРУДА.

"Сколько платить и за что платить "столько". Это один из наиболее часто встречающихся в моей практике вопросов.

Как можно получить интересующую информацию: 1). Воспользоваться услугами консалтинговых компаний, предлагающих регулярно выходящие "обзоры зарплат"; 2). Cамостоятельно проанализировать объявления, размещаемые в Internet и различного рода печатных изданиях, публикующих объявления о вакансиях; 3). Получить интересующую информацию непосредственно от соискателей - в процессе собеседований или анализируя приходящие резюме.

Если Вам известен еще какой-нибудь интересный способ сбора данной информации, было бы интересно о нем услышать.

В моей практике был случай, когда пришлось искать "обходные пути" для решения этого вопроса.

Некоторое время назад, одному из моих заказчиков понадобилась информация об уровне заработных плат в компаниях - конкурентах. Мы попробовали обратиться в консалтинговую фирму, но нам предложили только общую информацию по торговым фирмам, фирмам - производителям и фирмам предоставляющим услуги. На просьбу провести исследования по конкретному сектору рынка, консалтинговая компания ответила молчанием. Тогда мы решили не терять времени в пустом ожидании и самостоятельно добыть нужную нам информацию.

Итак, что было "на старте". У нас была потребность в сотрудниках отдела продаж (сами понимаете, это одна из наиболее серьезных проблем любой "продающей" фирмы). В какой - то момент оказалось, что размещаемые объявления о вакансиях не приносят необходимой "отдачи". Да еще на собеседовании, один из кандидатов сказал, что ему предлагают аналогичную работу, но за оклад в четыре раза превышающий наш. Это было серьезным заявлением, поскольку наши менеджеры зарабатывали совсем неплохо. Стали искать таинственную фирму, столь щедро награждающую сотрудников. Проанализировали размещаемые объявления в Internet и нескольких газет по трудоустройству. Сравнили уровень предлагаемых вакансий с нашей. Результаты нам показались не слишком утешительными. Мы не всегда могли оценить уровень фирм, размещающих объявления, кроме того, полученные цифры нам казались не слишком достоверными.

Тогда мы решили попробовать еще один путь. Наметили около 20 компаний, наших "прямых" конкурентов, составили "почти идеальное резюме" нужного нам специалиста и начали работать. Первым этапом мы прозвонили интересующие нас фирмы и попытались "устроиться на работу". В том случае, если по телефону не удавалось получить интересующую информацию, один из наших сотрудников, выезжал на собеседования в нужные нам фирмы и в процессе "прохождения собеседования" выяснял интересующие вопросы.

Безусловно, этот метод не относится к числу легких. И может вызывать много спорных вопросов, но, с его помощью:

- мы в короткий срок получили информацию о размере оплаты и системах "окладно - процентно - бонусной системы" в компаниях НАШЕГО профиля;

- обязанности наших сотрудников были аналогичными с обязанностями сотрудников "тестируемых" фирм, что облегчало нам всю работу в целом;

- помимо информации об оплате труда мы узнали множество интереснейших вещей о построении системы сбыта в разных фирмах и распределении обязанностей между сотрудниками.

В конечном итоге, это позволило нам подкорректировать систему оплаты труда у наших клиентов. А разве, клиент, в короткие сроки получивший ответы на интересующие его вопросы не стоит нескольких дней напряженной работы?

Кроме того, мы еще раз получили подтверждение того, что рассылка резюме по "профильным" компаниям помогает соискателям в короткий срок подобрать интересную работу, не дожидаясь, пока фирма объявит конкурс на замещение вакантной позиции. А это, как известно, еще один дополнительный шанс в борьбе за место под солнцем.

<<< назад

Hosted by uCoz