WWW.KSPERSONAL.NAROD.RU
 
 
 
 
 
Рейтинг@Mail.ru



Можно ли предотвратить воровство? (окончание).

Грустная статья получается. Мы сами лезем в петлю неприятностей, закрывая глаза на очевидные факты, которые в последствии вынуждают нас «добывать недоданное». Безусловно, мы не всегда делаем это за счет своего непосредственного работодателя: кто–то расширяет рабочий день до 20 часов, работая по ночам, но таких не много, к сожалению. Значит, нужно придумать «что – то», что даст возможность избежать перечисленных выше ситуаций и всего того, что лично мне в практике еще не встретилось. Самое забавное, что конкретных рекомендаций в данной теме нет и быть не может. В каждом конкретном случае, это должно решаться индивидуально.

Причин, побудивших сотрудников к поступкам такого рода может быть великое множество. И в зависимости от традиций компании, можно сменить сотрудника или попытаться дополнительно замотивировать его каким–либо заманчивым предложением, но, в обязательном порядке, более жестко проводить отбор соискателей, стараясь максимально выявить мотивационную направленность человека, наиболее важные для него ценности, притязания и, в конце - концов, список покупок, запланированных на ближайшее будущее. Сотрудники, «позволяющие себе лишнее», чаще всего не дорожат работой именно в вашей компании. Возможно, им не хватает «командного духа». Скорее всего, нужно более пристальное внимание уделить тому, что называется корпоративной культурой. Такие спорные ситуации могут проявляться и в тех случаях, когда фирма – работодатель возлагает на сотрудника полную ответственность за результаты работы, зачастую даже не заботясь о том, чтобы проконтролировать действия подчиненного. Люди не ощущают ни малейшей поддержки со стороны компании, зная, что результаты работы будут зависеть только от него самого. Мы лишаем коллегу «чувства локтя» и получаем в ответ «кусочек некорректного поведения».

Ваша компания только выиграет, если сотрудники будут чувствовать себя немного более защищенными и нужными. Чувство собственного достоинства еще никому не вредило.

По большому счету, вы можете выбрать любой способ реагирования на создавшуюся ситуацию: от абсолютного невмешательства до жесткого контроля и категорического запрета. Или выбрать трудный путь поиска причин и исправления ошибок, начиная от оценки конкурентоспособности товара, системы оплаты и анализа организационной структуры фирмы до оценки и, возможно, попыток изменения того, что называется корпоративной культурой. Но, это уже тема не для краткой статьи.

Эта статья посвящена так называемому «скрытому» воровству. Если вам интересно, в одном из следующих выпусков, мы можем обсудить причины и примеры явного воровства. И естественно, проговорить основные моменты, которые помогут нам избежать подобного рода нарушений закона в нашей организации. Если эта тема вам интересна – пишите задавайте конкретные вопросы, рассказывайте о реальных ситуациях.

И, в заключение, расскажу последнюю историю о воровстве. Историю бестолковую и трогательную в своей бестолковости.

Если вы еще помните, много лет в районных отделах народного образования, существовали фильмотеки. Основной фонд их составляли узкопленочные фильмы, которые в наше время уже достаточно сложно использовать в учебном процессе. Последнее время сотрудники фильмотеки старательно «переснимали» эти фильмы на видеопленку и, если честно, гордились тем, что педагоги в школах смогут использовать плоды их труда в учебном процессе. Безусловно, не каждый из этих фильмов, является шедевром кинематографии, но, за долгие годы «советского периода» было отснято большое количество познавательных и, при правильном применении, интересных фильмов, позволяющих сделать учебный процесс наиболее полезным. В какой – то момент пришел приказ утилизировать всю узкую пленку. Это вполне естественный процесс: нужно же когда–то начать избавляться от наследия прошлых лет. Проблема в том, что современные варианты фильмов по всем темам узкой пленки, в большинстве случаев еще не отсняты. И тут началось «воровство» в чистом виде. Эти, уже пожилые дамы, предлагали взять фильмы всем кому только можно. А копии особенно выдающихся материалов они несли домой. В какой – то смутной надежде, что для этих учебных фильмов еще найдется любящий хозяин. Вот вам и такая форма расхищения чужой (только чьей?) собственности.

<<< назад | на главную страницу>>>

Hosted by uCoz