WWW.KSPERSONAL.NAROD.RU
 
 
 
 
 
Рейтинг@Mail.ru



 


В жизни, как правило, преуспевает больше других тот, кто располагает лучшей информацией.

Б. Дизраэли

ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ РЕГУЛЯРНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИЙСКОМ ХОЛДИНГЕ

Вероника Ярных
директор по развитию КГ СЭТ.

Российский бизнес имеет не такую уж большую историю развития, всего лишь 10 – 15 лет. Однако уже сейчас понятно, что российские компании, особенно self – made компании, т.е. построившие бизнес самостоятельно, проходят приблизительно одни и те же стадии развития.

Принципы регулярного менеджмента становятся необходимыми для компании тогда, когда бизнес достигает определенных размеров, когда в организации появляется необходимость прописать основные бизнес – процессы, формализовать определенные процедуры, а главное – четко прописать ответственность каждого за тот иной участок деятельности. В принципе постановка регулярного менеджмента в компании может предварять разделение тактического / операционного менеджмента и стратегического менеджмента, а это уже вопрос взаимоотношений собственников / акционеров компании и наемного топ – менеджмента. Именно смотря с этих позиций, т.е. позиций организационного развития необходимо отметить важность постановки регулярного менеджмента в компании, и опыт решения подобных проблем.

Итак, что приводит компанию к пониманию и желанию говорить о принципах регулярного менеджмента?

В нашем примере было несколько причин:
- Быстрый рост компании, следующий за ростом рынка в целом - Объемы операций компаний холдинга, а также количество персонала увеличилось практически вдвое за 1,5 года. Эти условия повлекли за собой дисбаланс информационных потоков практически на 70%, падение управляемости на всех уровнях власти, и как следствие падение запланированных показателей прибыли.
- Диверсификация бизнеса, появление новых направлений – С появлением новых направлений бизнеса возникла проблема специалистов, которые могут решать некоторые из ключевых задач, владельцы компании были не готовы управлять бизнесом, которого они не знали. Кроме того, дальнейшая продуктовая в данном случае диверсификация бизнеса неизбежно бы вызвала уже потерю финансовой управляемости компании.
- Новая стратегия развития компании – как следствие всех выше перечисленных факторов холдингу была необходима новая стратегия развития, учитывающая и появление новых видов бизнеса, и амбициозность владельцев.

Внедрение принципов регулярного менеджмента было построено на первоначально принятых кадровых решениях.

Первый шаг, на который пошли владельцы бизнеса – было принятия решение о формирование профессиональной команды топ – менеджеров управляющей компании холдинга по функциональным направлениям. В целом внедрение философии регулярного менеджмента основывается на следующих принципах:
- Прозрачность
- Понятность
- Структурированность
- Профессионализм

Менеджмент, основанный на общих ценностях – вот основная философия, на которой базировалось внедрение и изменение организационной составляющей компании.
Если говорить о теории, то ценностный менеджмент – это подход, к проблемам управления, при котором менеджеры определяют, пропагандируют и используют на практике ценности и идеи, принятые в организации. Ценности, ставшие общими для членов организации, формируют ее культуру и влияют на способы ведения бизнеса и поведение работников. Еще одна роль общекорпоративных ценностей заключается в воздействии, которые они оказывают на формирование поведения сотрудников, и определения способа взаимодействия, которого ожидает организация (а по сути лидеры компании) от своих членов.

<<< на главную страницу | далее >>>

Hosted by uCoz